portanki.ru portanki.ru
portanki.ru
portanki.ru
Задать вопрос эксперту
Мужская одежда
        Мужской френч
        Мужской смокинг
        Мужской фрак
Магазины мужской одежды
        Москва
        Санкт-Петербург
        Россия
Мужская обувь
        Итальянская мужская обувь
        Мужская летняя обувь
        Спортивная мужская обувь
        Мужская зимняя обувь
        Мужские кеды
        Мужские казаки
Магазины мужской обуви
        Москва
        Санкт-Петербург
        Россия
Размеры мужской одежды
        Размеры мужских рубашек
        Размеры мужских футболок
        Размеры мужских брюк
        Размер мужских трусов
        Размеры мужских свитеров
        Размеры мужских джинсов
        Размер мужских кальсон
Мужская мода
Мужская мода 2012
Мужская мода 2016 года
Размеры мужской обуви
Как подобрать мужчине одежду в подарок?
Мужская одежда и обувь больших размеров
Как подобрать обувь к одежде?
Производители мужской одежды
Стили мужской одежды
Как создать собственный стиль?
Классическая мужская одежда
Мужские костюмы
Подбор костюма по фигуре
Мужские рубашки
Брюки
        Мужские бермуды
        Мужские купальные плавки
        Мужские галифе
        Мужские летние брюки
        Кожаные штаны
        Мужские брюки милитари
        Зауженные мужские брюки
        Мужские брюки карго
        Мужские джинсы
Пиджаки
Трикотаж
Галстуки
        Выбор галстука
        Как завязать галстук?
        Как подобрать галстук к костюму?
Джемпера, пуловеры, свитера
Плащи
Пальто
Мужское нижнее белье
        Мужская пижама
Магазины мужского белья
        Москва
        Санкт-Петербург
Спортивная одежда
Девушки в мужской одежде
Страничка юмора
Новости из мира мужской моды
О портале мужской одежды




portanki.ru
portanki.ru
 

Размеры мужской одежды

Мужская одежда и обувь Размеры мужской одежды

Людям, которые любят «прошвырнуться» по магазинам, прекрасно известно, что подходы к определению размера одежды у разных производителей – различные. Правда, большинства российских мужчин это не кается, так как по магазинам они ходить не любят. Из-за этого на улицах наших городов непросто встретить людей, одетых в аккуратную одежду, которая подходит им по размеру. И даже вполне обеспеченные и публичные люди у нас зачастую выглядят очень неуклюже и неряшливо. Даже если костюм, который вы купили, сшит из дорогой ткани, и за него заплачены приличные деньги, при неправильном выборе размера вы будете выглядеть в нем хуже бомжа. Эта статья – для тех, кто заботится о своей внешности, старается исправить недостатки фигуры, а если это не удается – скрыть их с помощью правильно скроенной или подобранной по размеру одежды.

eSeL_Albertina_Koerper-als-Protest-2931.jpg by Lorenz Seidler CC BY-NC-SA 2.0

Проблема унификации системы размеров – всегда острая и актуальная для текстильной и швейной промышленности. Загвоздка заключается в том, что решить эту проблему невозможно в принципе. Во-первых, строение тела людей очень различно, особенно если сравнивать мужчин различного расового и социального происхождения, возраста и т.д. Во-вторых, отмечена тенденция изменения средних параметров тела человека со временем. Рост благосостояния, переход на другой рацион питания, изменение образа жизни – все это год от года меняет облик людей, что требует периодической проверки и изменения действующих стандартов. С другой стороны, существуют некие психологические факторы. Например, в последние десятилетия в экономически развитых странах значительно выросла доля людей с превышением веса и ожирением. Такие люди часто не отдают себе отчета о происходящих с их телом объективных изменениях, и очень расстраиваются, когда им приходится покупать одежду большего размера. И производители стараются им льстить, выдавая больший размер за прежний.

Особенно востребованной стандартизация размеров одежды стала актуальной в эпоху эры Интернета, когда значительная часть рынка одежды перешла в on-line. В такой ситуации правильное указание размера имеет критическое значение для продавца: ошибки приведут к увеличению процента возврата, что отразится на расходах по доставке и престиже магазина. Как обычные, так и интернет-ритейлеры не заинтересованы в том, чтобы клиенты расстраивались из-за трудностей с подбором одежды по размеру, поэтому уважающие себя бренды требуют от поставщиков строгого следования установленному размерному ряду. Но если рассмотреть глобальную текстильную отрасль в целом, очевидны «разброд и шатания». Даже в единой Европе, где любят порядок, сейчас действуют одновременно несколько размерных систем. Особенно серьезные отступления от принятых принципом маркировки допускают небольшие локальные компании, которые не заботятся о добром имени своей марки, или производители одежды в узком сегменте (например, профессиональная защитная одежда, для военнослужащих, одежда для охоты и проч.). Это связано с отсутствием конкуренции и, соответственно, недостаточным вниманием к вопросам технологии, дизайна и квалификации кадров. Попробуем немного разобраться с ними, чтобы упростить для потребителя ориентацию при подборе мужской одежды нужного размера.

Принципы расчета размера

В основе различных размерных систем для одежды лежат антропометрические измерения, которые разрабатываются в науке антропологии. Параметры человеческого тела, которые необходимо учитывать при разработке размеров одежды (обмеры выполняются гибкой сантиметровой лентой в стоящем состоянии), следующие:

  • рост (от плоскости ступней до макушки головы);
  • окружность головы (в зависимости от индивидуальных особенностей измерение может проводиться по-разному, но в большинстве случаев – по выступающим точкам лобных бугров и максимально выступающим точкам задней части головы);
  • обхват шеи (вокруг шеи примерно на 2 см ниже кадыка);
  • обхват груди (по нижнему краю лопаток на спине, ниже подмышек по бокам, по наиболее выступающим участкам груди спереди) при спокойном дыхании на фазе вдоха;
  • обхват талии (на линии между нижними ребрами подвздошными тазовыми костями – живот расслаблен, измерительная лента – без натяжения);
  • обхват бедер (горизонтальный уровень по самым выступающим точкам ягодиц);
  • длина ноги по внутренней поверхности (от промежности - до основания ступни);
  • длина руки (измеряется в согнутом состоянии - 90° - от пересечения линии проймы и плеча по внешней стороне руки через локоть до выступающей кости запястья);
  • обхват кисти (максимальный обхват пястных костей);
  • длина ступни (расстояние между параллельными линиями, проходящими через наиболее выступающие точки пятки и самого длинного пальца ноги).

Также в определении размера может использоваться параметр массы тела.

Перечисленные параметры размеров тела позволяют кроить одежду и составлять соответствующие ее размеры. Для разных видов мужской одежды важны различные параметры. Так, ключевым в подборе размера рубашки является обхват шеи, хотя немаловажно учесть и длину руки для правильного подбора рукава. В случае с брюками обязательным для подбора будет учет таких параметров, как обхват талии и длина ноги.

Интервал безразличия

Между отдельными номерами размеров существует интервал – так называемый «интервал безразличия». Если у какого-то мужчины фактический размер несколько отклоняется от стандартного, но это отклонение для него несущественно, то он выбирает размер, который ему ближе. Так люди и определяют примерный размер своей одежды. Производитель не имеет возможности изготавливать одежду с шагом размера 1 мм, 5 мм и т.п., так как такая точность в текстильном производстве невозможна. А если размеров много, то розничные продавцы все равно не смогут заказывать все: для хранения не хватит никаких складских площадей. Кроме того, некоторые виды одежды при носке могут растягиваться (например, хлопковые брюки, джинсы). После стирки они опять приобретают прежнюю форму. Если при этом они вам как раз – в пору, то не исключено, что через два три дня (особенно в жаркую погоду) их придется удерживать на бедрах с помощью ремня. В общем, в существовании интервала безразличия в массовом текстильном производстве нет ничего удивительного. Это вполне рационально. Известный политик или звезда шоу-бизнеса, которым важно выглядеть безупречно, никогда не пойдут покупать одежду в обычный магазин, а закажут ее у портного.

Интервал безразличия – разный для разных видов одежды. В частности, спортивную одежду чаще всего маркируют размерами международной шкалы S, M, L, XL и т.д. Шагу размера в этой шкале соответствует 2 шага размерного ряда, например, для мужских костюмов. В обуви размерный ряд еще меньше: у большинства производителей изменению длины стопы на 1 см соответствует шаг 1,5 размера, у других размерный шаг еще меньше.

Стандарты указания размеров одежды

Transformed from Showroom Dummies by the justified sinner CC BY-NC-SA 2.0

Одним из последних разработанных в масштабах Европы систем размера одежды считается стандарт EN 13402, который, однако, пока не получил широкое признание из-за консервативности производителей. Согласно этому стандарту, на этикетке должен указываться не только размерный номер (или в форме цифры – M, L, XL т. п.), но также сами значимые для данного предмета одежды параметры тела (рост, длина ноги, обхват груди) в виде числовых интервалов (например, для роста: 164-172 или 172-180).

Пока продолжают действовать национальные стандарты одежды, которые, хотя и часто выглядят похожими, но в действительности различаются в зависимости от страны производителя (или принятого конкретной компанией стандарта). Более подробно обо всем, что нужно знать при определении размера мужской одежды, мы рассказываем в соответствующих статьях, посвященным размерам конкретных видов одежды. Предлагаем пройти по следующим ссылкам, чтобы узнать об этом подробнее:

Автор: Кирилл Корякин
Дата обновления: 17.05.14
Перепечатка без активной ссылки запрещена!



В случае, если вы хотите скопировать наши материалы и разместить их на своем сайте, убедительно просим вас поставить ссылку на наш ресурс. В случае незаконного использования наших материалов, мы будем вынуждены воспользоваться услугами адвокатской фирмы.
<a href="http://www.portanki.ru" target=_blank>Мужская одежда и обувь</a>


portanki.ru
portanki.ru
    Copyright © 2007 -
    О проекте www.portanki.ru
    E-mail

portanki.ru

Rambler's Top100